Закончилась неделя моды, а волна восторженной реакции до сих пор гуляет по соцсетям, и в СМИ продолжают появляться публикации. Впервые на подиум  массово вышли женщины с алопецией, 12 моделей — алопетянок представили новую коллекцию Маргариты Федосеевой и её бренда MAD DAISY MOSCOW «ALOPETIANKA» . Коллекцию показали на Неделе Моды в Москве 18 октября, и она стала одним из главных модных событий. 

Вдохновением коллекции послужила сила и красота женщин-алопетянок, которые столкнулись с алопецией и прошли непростой путь принятия себя. Alopetianka — союз слов «алопет» и «инопланетянка», название сообщества, которое появилось в 2014 году с целью поднять уровень толерантности в обществе и помочь женщинам пройти социальную адаптацию.

Алопеция – полное или частичное выпадение волос по всему телу. Болезнь не вызывает физических страданий, но тяжело переносится психологически: многие женщины постоянно носят парики, боясь признаться в болезни даже близким людям. 

На сегодняшний день с диагнозом «алопеция» живут 147 млн человек по всему миру, в России — порядка 4 млн человек, тем не менее не часто можно встретить алопетянок на улице. Почему? Потому что многие из женщин скрывают алопецию под париками и платочками, избегая колких замечаний, неуместных вопросов, и презрительных взглядов.

Девиз алопетянок «Мы люди будущего» воплощает идею о том, что алопеция, возможно, и не болезнь вовсе, а лишь следующая ступенька эволюции.

Коллекция была создана в коллаборации с Государственной Третьяковской Галереей. Марка MAD DAISY MOSCOW и Государственная Третьяковская Галерея поддерживают девиз алопетянок , создавая коллекцию-оду прекрасному внеземному созданию — женщине, не только принявшей свою уникальность, но и почувствовавшей настоящую силу в своей внутренней красоте.

Художественным лейтмотивом в создании коллекции стала работа русской авангардистки Наталии Сергеевны Гончаровой «Пространство», написанная в 1958 году. Картина, находящаяся в коллекции Государственной Третьяковской галереи, представляет собой изображение космического пейзажа — в этом живописном эксперименте художница осмысляет взаимосвязь пространства и времени. Личность Наталии Гончаровой явилась источником вдохновения в создании коллекции — разрушавшая стереотипы «женского» поведения, она рассматривала «красоту» вне ее внешней оболочки. 

Беспредметная композиция легендарной художницы легла в основу цветовой палитры (синий, серый, голубой, белый и желтый), а также ключевого принта для образов коллекции. Так, например аппликация тончайшей работы с изображением картины украшает спинки летнего oversized-пальто со спущенными рукавами и укороченного бомбера с объемными рукавами.

Лаконичные платья и комбинезоны созданы из цельных полотен ткани с геометрическим принтом, составленным из изображений картины. Крупный принт стал также основным акцентом в дизайнах шарообразного платья с рукавами-баллонами и объемной блузы.  

Показ завершили двойняшки Даша и Маша, взявшись за руки, девочки прошли по подиуму. Один из самых трогательных моментов показа, который не оставил никого равнодушным.


Среди алопетянок  на подиуме были профессиональные модели, символизируя равенство возможностей.

 


фото Алла Богатова @allabogatova

          Тата @tatadurova

          Саша @alexandra.sokolova.photoMERCEDES BENZ FASHION WEEK