Моя алопеция развивалась стремительно, за месяц выпали волосы на голове, а через два с половиной месяца буквально за два дня выпали брови и ресницы. Потом стали происходить изменения ногтевых пластин, не в самую лучшую сторону, — почти все ногти сошли.  Как любая женщина, которая в своей жизни столкнулась с неприятными метаморфозами своей внешности, я безумна переживала, как примет меня мой муж.  У меня были всегда густые волосы, почти до пояса, я ими гордилась, и именно в этом образе он меня полюбил.

Волосы выпали спустя год после родов. Мы находились у родителей в деревне, было лето, муж приезжал к нам каждые выходные, видел происходящее со мной, и в каждый приезд крепко обнимал и целовал.

Когда из всех волос осталось всего несколько, я ждала приезда мужа, чтобы он мне помог сбрить остатки. Не дождавшись мужа, просто не хватило сил смотреть на своё отражение в зеркале, попросила папу, и ночью мы сделали этот шаг. Папа так переживал, что у него тряслись руки.

31 августа 2018 год. Мой новый образ, помню этот день, как сейчас. Приехал муж, крепко обнял и сказал: » А я уже к тебе привык! Как будто так было всегда!». И тут я выдохнула. Конечно, стеснялась, потому что сама пыталась привыкнуть к себе новой и как будто новым отношениям.

Следующий шаг, очень сильно повлиявший на дальнейшую уверенность в себе, был выход в люди.  Мы вернулись в Мытищи. Ох, как же неудобно без ресниц, зрение после родов стало падать, а здесь еще и пыль, которая постоянно попадает в глаза. Мы решили купить мне очки. Мой муж, Саша, настоял, чтобы я не думала о цене и выбрала самую красивую, стильную оправу, которая мне понравится.  Я помню, как примеряла эти оправы, не понимала, как она будет смотреться без чалмы, в которой я была. Он видел и чувствовал, что я скованна и мучаюсь выбором. Посмотрел на меня и говорит: «Давай снимай платок! Ты красивая, нечего бояться и переживать.»  Я немного колебалась, но выхода не было, с чалмой на голове выбрать было сложно, мерить было неудобно, потому как саму чалму намотала с непривычки туго. В магазине было очень много народа, мы были в большом торговом центре. И вот, я снимаю платок, думаю, сейчас консультант будет в шоке, я вся красная как помидор. Саша взял за руку, консультант не подал виду, а у людей, которые были в магазине, ужаса в глазах я не увидела.

И уже после покупки я шла  с открытой головой, держа мужа за руку. Всю дорогу муж меня подбадривал, вначале он был, как мне казалось, настроен защищать меня от всего мира. Только рядом с ним, с непокрытой головой, я чувствовала себя защищенной. Саша никогда не стеснялся меня, не давал в обиду, он спокойно все объяснял своим родственникам, друзьям, потом мне было легче с ними поговорить самой.

Муж никогда не заострял внимание на алопеции, общался, как и прежде, прикасался к голове. Я заметила, что сама на этом иногда зацикливаюсь, думаю, как мне плохо, какая я особенная, как некоторые люди реагируют негативно и прочее. Поняла, что сильному и чуткому мужчине, такое нытье может быстро надоесть, да и самой жалеть себя в конце концов надоело.

Я стараюсь меньше говорить о тех негативных реакциях людей, что случались со мной. Хотя, конечно, в какой-то момент чувствую, что нужно выговориться, в ответ всегда получаю поддержку, и тут же все обиды рассеиваются.

В свободное время от воспитания нашего ребенка я нашла себе новые увлечения, сейчас уже смотрю на мир с открытым сердцем, с любовью. Добрых людей, понимающих и принимающих, меня намного больше, чем негативных. Этот новый, яркий мир мне открыл мой близкий человек, мой Саша.  Бесконечно благодарю судьбу, Бога, что рядом со мной удивительные близкие люди: моя большая семья, мои искренние друзья, моя дружелюбная и всепонимающая семья Алопетянок, мой любимый Саша.